Вторник, 25.01.2022, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ «СОШ с. Узморье им. Ю.А. Гагарина»

Политика оператора в отношении обработки персональных данных в порядке,
установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ О персональных данных
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Контакты
413153 Саратовская область, Энгельсский район,
с.Узморье
тел: 8(8453) 7777-46

e-mail:[email protected]
Меню сайта
Адрес помощи
Контактная информация
для детей и подростков,
оказавшихся
в трудной жизненной ситуации
МБОУ "ПМСС Центр "Позитив": ул.Л.Кассиля, д.20, тел. 8(8453)56-73-74

Безопасность в учреждении

Безопасность в учреждении

   

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. 
Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему. 
Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность заместителя директора по безопасности.  
Заместитель директора по безопасности отвечает:

  • за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
  • за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
  • за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
  • за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. 
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений: 
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора. 
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

  • Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
  • Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
  • Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы органов управления образованием.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения 
Охрану учреждения осуществляют в учебное время, во внеучебное - сторожа. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

  • список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
  • рабочая тетрадь;
  • инструкция по охране объекта;
  • инструкция по пожарной безопасности;
  • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
  • журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
  • журнал регистрации посетителей;
  • журнал регистрации автотранспорта;
  • список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
  • расписание уроков;
  • расписание работы кружков (секций);
  • расписание звонков;
  • график дежурства должностных лиц;
  • график дежурства сторожей;
  • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

  • Стенд с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
  • Кнопка тревожной сигнализации.
  • Телефон (стационарный, мобильный).
  • Система оповещения.
  • Медицинская аптечка.
  • Фонарь.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции. 
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории, система видеонаблюдения. 
3. Пожарная безопасность
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 
Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами  противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. 
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

  • Приказ о противопожарном режиме и мероприятиях в учреждении и назначении ответственных за пожарную безопасность.
  • Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
  • Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
  • План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
  • Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
  • Инструкция по пожарной безопасности в кабинете (в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки. 
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. 
Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. 
За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители. 
4. Электробезопасность
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). 
Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО) 
Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». 
В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. 
Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. 
Требования к электросетям и электроустановочным изделиям 
Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. 
5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. 
Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций. 
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. 
Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. 
6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности 
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 
Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. 
Активные профилактические мероприятия опираются на:

  • методологию формирования у школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения предмета«Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности. 
Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом учебного года, а также перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности;
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия
В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении. 
Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях. 
8. Взаимодействие с правоохранительными органами
МБОУ «СОШ с. Узморье» ЭМР Саратовской области постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОП № 5 МУ МВД России «Энгельсское» регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования образовательного учреждения на предмет инженерно-технической укрепленности и антитеррористической устойчивости. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений. 
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Некоторые документы по безопасности:

  • Паспорт антитеррористической защищенности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» ЭМР Саратовской области (для служебного пользования);
  • Паспорт комплексной безопасности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» ЭМР Саратовской области;
  • Паспорт дорожной безопасности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» ЭМР Саратовской области;
  • Положение о контрольно-пропускном режиме;
  • Положение о службе охраны труда;
  • Положение о комиссии по охране труда;
  • Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и обучающимися;
  • Положение о работе уполномоченного лица по охране труда профсоюзной организации;
  • Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям;
  • Инструкция по пожарной безопасности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» ЭМР Саратовской области;
  • Инструкция ответственного за пожарную безопасность школы;
  • Программа по обучению Правилам дорожного движения в 1-11-х классах;
  • Приказ директора школы «О назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Приказ директора школы  «О назначении комиссии по проверке противопожарного состояния здания, помещений и прилегающей территории учреждения»;
  • Приказ директора школы  «Об организации гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций»;
  • Приказ директора школы  «О противопожарном режиме и мероприятиях в учреждении и назначении ответственных за пожарную безопасность»;  
  • Приказ директора школы  «О профилактических мерах, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма»;
  • Приказ директора школы  «О назначении ответственного за электрохозяйство учреждения»;
  • Приказ директора школы  «О назначении комиссии для проверки знаний по охране труда»;
  • Приказ директора школы  «О назначении комиссии по проверке знаний правил электробезопасности»;

Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся посмотреть

Памятка по противодействию терроризму посмотреть

Телефоны для экстренного реагирования в Энгельсском районе

Организация
Номер телефона
Диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Энгельсского района
95-42-23,

56-71-29
МБУ «Энгельс-Спас»
73-39-11, 061
Пожарная охрана
01, 56-63-87
Милиция
02, 56-81-82
Скорая помощь
03, 56-63-55
Газовая служба
04, 73-35-69
Отдел ФСБ
56-85-47
Отдел ГИБДД
72-94-74
МУП «Энгельс-Водоканал»
95-27-88
ОАО «Энгельсские городские тепловые сети»
73-27-26
МУП «Покровск-тепло»
77-83-50
МКП «Городское хозяйство»
56-13-09
ООО «Волга-тепло»
75-48-08
МКП «Энгельсгорсвет»
55-80-79
ОАО «Энгельсские городские электрические сети»
95-42-61
ООО «Лифтсервис»
76-40-09
Отделение ГИМС
55-64-12
Диспетчер муниципального образования г.Энгельс
56-82-27
Оперативный дежурный Главного управления МЧС РФ по Саратовской области
(88452) 27-73-32,

23-50-15
Областная Служба спасения по сотовому телефону
112
Дежурный комитета по образованию и молодежной политике АЭМР
55-99-19
Приемная председателя комитета по образованию и молодежной политике АЭМР
55-99-26

 

 

Форма входа
ПФДО
ПФДО
Полезные ссылки
Госуслуги
bus.gov.ru
Статистика
2020 год
Календарь
«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Интересно

Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный хостинг uCoz